Как проверить датчик массового расхода воздуха

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в подаче воздуха, необходимого для создания горючей топливно-воздушной смеси.

Регулировать количество подаваемых в цилиндры воздушных масс – задача электронного блока управления двигателем, который получает исходные данные от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство является важнейшим звеном комплексной системы приборов, отвечающих за мощность силовой установки и расход топлива, поэтому его диагностику необходимо проводить не реже, чем, например, проверку и замену фильтров(топливных, масляных и воздушных).

О проблемах с ДМРВ могут свидетельствовать сразу несколько факторов, а главным из них станет появление соответствующего сообщения об ошибке на панели приборов: «Check Engine» («проверь двигатель»). Также рекомендуется убедиться в исправности датчика при нестабильности холостых оборотов, чрезмерно высоком уровне расхода топлива и значительном ухудшении динамики разгона машины.

Оценить работоспособность датчика массового расхода воздуха можно двумя способами: путем сравнения характеристик работы двигателя при включенном и отключенном устройстве, а также с помощью мультиметра. Для получения более точной информации рекомендуется совместить оба метода.

Пошаговая инструкция о том, как проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха, наблюдая за работой силовой установки, будет выглядеть следующим образом:

1. Совершаем непродолжительную поездку на авто, запоминая реакцию двигателя на открытие дроссельной заслонки (плавное и резкое).

2. После этого открываем капот и отключаем фишку питающего провода ДМРВ.

3. Возвращаемся за руль и запускаем двигатель: на приборной панели должно появиться сообщение «Check Engine».

4. Снова совершаем поездку и отмечаем, улучшилась ли динамика двигателя. Если да – датчик неисправен.