Не работает ручник, что делать?

Многие автомобилисты настолько редко пользуются стояночным тормозом, предпочитая ему вариант постановки машины на передачу, что основной причиной, по которой затянутый ручник не держит авто, становится банальное заклинивание системы из-за появления на ее элементах ржавчины.

Многие автомобилисты настолько редко пользуются стояночным тормозом, предпочитая ему вариант постановки машины на передачу, что основной причиной, по которой затянутый ручник не держит авто, становится банальное заклинивание системы из-за появления на ее элементах ржавчины. Разумеется, это не единственная возможная причина возникших неполадок, поэтому диагностировать реальную проблему чаще всего удается только после тщательного осмотра ступиц или барабанов задних колёс на предмет их правильного взаимодействия с тормозными колодками стояночного тормоза.

Если ручник натянут, но не держит, необходимо проверить:

1. Целостность и свободный ход тросика. Подавляющее большинство тормозных стояночных систем приводится в действие за счет натяжения стального тросика, состоящего из переплетенных между собой металлических жил и находящегося в защитной оболочке. Если этот натяжитель порвался или клинит при движении (концы рвущихся жил цепляются за оболочку), его необходимо заменить на новый.

2. Внешний вид и уровень износа колодок. Пыль, грязь, смесь реагента со льдом – все это может попадать на трущиеся поверхности тормозов, препятствуя их хорошему сцеплению. Также следует убедиться в том, что колодки не выработали свой ресурс, а натяжение троса создает хороший контакт колодок с поверхностью барабана или диска.

3. Правильность регулировки системы стояночного тормоза. Часто бывает так, что старый и даже новый трос ручника не держит машину из-за своего слишком небольшого хода, неправильного подбора длины или недостаточного натяжения. Устранить проблему поможет регулировка, для выполнения которой в системе предусмотрен специальный болт натяжения троса.

Если возникшая со стояночным тормозом проблема решается только кардинально, и вы решили купить ручник в сборе, обязательно подбирайте систему в точном соответствии с маркой авто, моделью, годом выпуска и объемом двигателя. Производители прибегают к разным вариантам конструкции системы, к тому же на количество ее элементов будут влиять вид тормозов (барабанные/дисковые) и тип системы привода стояночного тормоза (механическая/гидравлическая).

Помните и о том, что эффективность тормозной системы во многом зависит от чистоты колодок: надежному сцеплению поверхностей может препятствовать вода, которая попала из-за движения по лужам, или тормозная жидкость, сочащаяся из негерметичного тормозного цилиндра. Наиболее простой способ очистки колодок в первом случае – несколько интенсивных нажатий педали тормоза во время движения. Если же на колодки попадает техническая жидкость, они подлежат обязательной замене на новые.